sarlynx (sarlynx) wrote,
sarlynx
sarlynx

Category:

Железная дорога из кабины машиниста. Выставка к 15-летию "РЖД". Ч.2

Вместе с любовью ко всему новому в человеке живет и страсть к вещам с историей. И это желание заглянуть в прошлое зачастую даже сильнее устремленности в будущее. Оттого так тяжело сражаться за внимание посетителей всевозможных транспортных выставок сверкающему свежевыкрашенными боками новенькому транспорту.
Другие формы и звуки, непривычные конструкции и полное отсутствие современной электроники - вот что привлекает всех, заставляя задаваться вопросом: "Неужели это было совсем недавно?"
DSC_4000
Во время динамической выставки железнодорожной техники, которая прошла на саратовском вокзале в начале октября, можно было увидеть два паровоза. Настоящих - с углем и огнем в топке, работающими котлами и периодически вырывающимся паром, который вызывал восторг не только у детей
DSC_3996
Наверное, только побывав в работающем паровозе, окончательно понимаешь выбор цветов для раскраски этого транспортного средства: все, что не черное, здесь все равно станет таковым. Ну а красный лучше всего заметен на темном фоне
DSC_3964
Мельчайшая угольная пыль покрывает все поверхности, так что машинисты всех предупреждали об опасности испачкаться
DSC_3957
Я все равно к чему-то приложилась, что совсем не удивляет, учитывая мою любовь заглянуть везде, где только можно.
Так в паровозе ЭР 797-41 выглядит место машиниста
DSC_3966
Не сказать, что у этого паровоза отличная обзорность, так что высовываются машинисты в окошко не только для того, чтобы подышать свежим воздухом
DSC_3974
А это индикатор уровня воды. Проворонил снижение количества жидкости - мало не покажется
DSC_3968

DSC_3971
Самая большая радость для всех пришедших на выставку и поднявшихся в кабину паровоза - возможность заглянуть в топку
DSC_3961
Можно смотреть и смотреть, если уголь, конечно, подкидывать не надо. А его за смену, как говорят, уходит где-то 700 килограммов. Представляете столько перекидать? На спортзале точно можно сэкономить с такой работой

А вот так выглядит топка в паровозе серии "Л". Дверки тут несколько иной конструкции. Открываются - будто крылья расправляют
DSC_3986
Да и вообще много отличий: другие таблички, ручки, расположение приборов
DSC_3981

DSC_3988

DSC_3989

DSC_3983
А вот уровень воды такой же
DSC_3982
Ну и сам красавец
DSC_3954
Кстати, один из этих паровозов "живет" в Саратовской области - на станции Сенная
DSC_3952
Туда он и отправился после выставки, остывать от работы. При этом буквально - примерно три дня надо на то, чтобы понизить температуру в системе. А вот разогревается паровоз гораздо быстрее - всего-то за восемь часов.
Несмотря на то, что работа на паровозе и тяжелая физически, и сложная, здорово, что машинисты таких локомотивов по-настоящему гордятся своей работой, причастностью к управлению этой уникальной для современного мира техникой.
Tags: железная дорога, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

  • Железная дорога из кабины машиниста. Выставка к 15-летию "РЖД". Ч.1

    Железнодорожный транспорт является, наверное, одним из самых народных. Самолеты все-таки доступны немногим, а вот на поезде или электричке хотя бы…

  • "А мы уйдем на север!.." - 2017. ПГТ Савинский

    Поселок городского типа Савинский вряд ли привлечет внимание обыкновенного туриста. Смотреть тут особо нечего в силу того, что это типично…

  • Новогодний транспорт

    Иллюминация преображает город - мрачные улицы будто просыпаются ото сна, а фасады домов одеваются в праздничный наряд. На площадях и в скверах…

  • Как мы катались по МЦК

    С момента начала работы Московского центрального кольца, его популярность у горожан только растет. По крайней мере, комментарии специалистов содержат…

  • "Поедем, красотка, кататься!.."

    Что может практически остановить движение в Саратове? Так, чтобы машины замедляли ход, пешеходы переставали разговаривать по телефону и начинали…

  • Нам и не снилось

    В понедельник заместитель главы администрации Саратова Андрей Гнусин сообщил , что сейчас соотношение пользования общественным и личным…

  • Праздник московского троллейбуса

    Если начать вспоминать, то прошедший 2015 год был все же достаточно событийным. Хоть и кажется сначала, что вся жизнь прошла по кругу…

  • Суровые саратовские машрутки

    Помните, одно время водитель чуть ли не каждого автомобиля был ярым поклонником бейсбола. Ничего, что бейсбольных полей тогда практически не было,…

  • Дизайнерские остановки родом из СССР

    Когда мы чем-то увлекаемся, то в первое время готовы тратить на хобби всё свое свободное время и деньги. У одних этот период заканчивается раньше, у…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments