sarlynx (sarlynx) wrote,
sarlynx
sarlynx

Category:

Железная дорога из кабины машиниста. Выставка к 15-летию "РЖД". Ч.1

Железнодорожный транспорт является, наверное, одним из самых народных. Самолеты все-таки доступны немногим, а вот на поезде или электричке хотя бы раз ездил каждый. Но несмотря на привычность такого перемещения, познакомиться с "кухней" железнодорожных перевозок весьма сложно.
Впрочем, иногда РЖД устраивает подарки всем, кому интересен рельсовый транспорт - своеобразные дни открытых дверей с возможностью посидеть в кресле машиниста. Этой осенью динамическая выставка подвижного состава, которая состоялась в Саратове в начале октября, была приурочена к 15-летию компании "Российские железные дороги"
DSC_4006
Я вот ни разу не специалист по транспорту, но всякая техника мне всегда интересна. В этот раз подкупило еще и проведение выставки в будний день. Угу, что для одних расстройство, другим радость
DSC_3851
Толпы действительно не было, зато были подростки, удивившие меня знанием моделей паро-, электро- и тепловозов. То ли учащиеся железнодорожного колледжа, то ли действительно настолько сильно интересуются темой жд транспорта.
Кстати, фуражки раздали пришедшим на выставку детям
DSC_3859
Для тех, кто постарше, бонусом стала возможность пообщаться с машинистами и их помощниками, задать дурацкие и не очень вопросы, получив на них исчерпывающие ответы. Мне вот все время было интересно, сколько нужно времени, чтобы научиться правильно останавливать состав, это же не на машине тормоза. Оказалось, что достаточно всего пару-тройку раз попробовать и приноровишься
DSC_3858
Прибывший на саратовский вокзал состав состоял из новой и не очень техники, отечественной и не только. Вот, например, маневрово-вывозной тепловоз ЧМЭЗ
DSC_3834

DSC_3842
Кабина в нем одна, так что габариты надо чувствовать очень хорошо. Вот так выглядит мир с кресла машиниста
DSC_3892     DSC_3897
Ну а это часть пульта управления. Живеньких цветов
DSC_3895
Спидометр с двойной шкалой
DSC_3898
Есть даже педали. Правда, не газ-тормоз)
Правая включает сигнал, а левая отвечает за подачу под колеса песка, необходимого, например, при обледенении
DSC_3900
Тормоза же во всех локомотивах выглядят практически одинаково и представляют из себя своеобразный "кран"
DSC_3880
И "порулить" на железной дороге не получится. Руля-то нет!
Хотя, нет - иногда встречается, но отвечает совсем за другое
DSC_3856
Кроме того, это вообще может быть не руль, а штурвал. В общем, стать "рулевым" от слова "руль" тут не так-то просто
DSC_3888
Но больше всего поразило не это, а количество напоминаний о соблюдении правил и особенно о последствиях проезда на запрещающий сигнал светофора
DSC_3860

DSC_3861

DSC_3931

DSC_3893
Безопасность перевозок вообще одна из основ работы железнодорожного траспорта. Интересно было узнать про специальную систему, которая следит за состоянием машиниста во время движения, предупреждая возможный переход из бодрствования в сон того, кто ведет состав.
В начале смены на руку машиниста надевается устройство, похожее на часы. На нем находятся датчики, которые считывают информацию о сопротивлении кожи
DSC_3918
Если человек начинает засыпать, то сопротивление кожи уменьшается. Система следит за этим показателем, а если он приближается к какому-то определенному уровню, то начинает подавать звуковые сигналы. За определенное время машинист должен нажать специальную кнопку, подтверждая, что не спит. Вот она слева наверху
DSC_3919
Если же этого не сделать, то призойдет экстренное торможение поезда
DSC_3932
"Фишек" в управлении достаточно много. Некоторые кабины почти как космические, хотя кнопок и рычажков, конечно, существенно меньше
DSC_3914
Знакомьтесь: железнодорожный навигатор.
В устройство заложены карты с информацией о расстояниях, направлениях, рекомендуемых скоростях и прочем.
Здесь также дублируются световые сигналы, которые используются на железной дороге
DSC_3916
Сегодня даже есть системы, которые работают как автопилот, ведя состав от станции к станции, считывая сигналы и останавливаясь в заданных точках. Как говаривал один мультпесонаж: "До чего техника дошла!"
Ну а это пульт из самого нового тепловоза, представленного на выставке - 2ТЭ25КМ
DSC_3927

DSC_3933
А вот и он сам
DSC_3949
В ершовском депо таких, говорят, много. Почти весь парк состоит из новеньких 2ТЭ25КМ.
Ну а этот локомотив настолько новый, что дизельное отделение (спасибо tchm14 за разъяснения) еще сверкает чистотой
DSC_3939
Мощность 16-цилиндрового дизеля составляет 2650 кВт. Во время работы тут такой шум, что спасают только наушники, кроме того, еще и весьма жарко. В тот прохладный день это было весьма кстати, здесь можно было погреться. Впрочем, тепло можно было найти и в паре других локомотивов, вызвавших чуть ли не самый большой интерес. Их покажу завтра отдельным постом, а сейчас еще немного фотографий и огромная благодарность потрясающему рассказчику, влюбленному в свое дело машинисту-инструктору депо "Анисовка" Александру Чернянскому, который провел интереснейшую экскурсию
DSC_3879

DSC_3837

DSC_3867     DSC_3853

DSC_3870

DSC_3948   DSC_3904-Pano

DSC_3911
Tags: железная дорога, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments