Возле здания речного вокзала вчера открылась выставка "Музей волжской флотилии", на которой можно увидеть различные небольшие суда, такие знакомые всем, кто вырос на Волге
Возле каждого экспоната есть информационная табличка, из которой можно узнать не только о размерах и вместимости, но и некторые исторические факты, связанные с созданием или использованием лодки.
Так, про уже упомянутый мной катер "Волга" на подводных крыльях сказано, что по своей красоте и статусности среди небольших моторных судов, эта лодка могла бы сравниться с машиной "Чайка" среди автомобилей.
Еще одна легендарная лодка - это гулянка. Классическая была изготовлена из дерева, их строили самостоятельно для собственнных нужд. Деревянные лодки были от 6 до 12 метров в длину и до трех в ширину. Изготавливали их из дуба и хвойных пород, а киль обивался металлом. Металлические модели, которые в семидесятых производились на Саратовском судоремонтном заводе, имели сварную конструкцию, материалом для корпуса служила сталь или иногда нержавейка
У большинства гулянок были каюты, в которых можно было организовать до пяти спальных мест.
Помню, в детстве эта лодка казалась мне просто огромной
Частый гость на волжских волнах - всевозможные "Казанки". На веслах или с мотором, они до сих пор верно служат своим хозяевам.
Казанка - 2
Самая длинная из всех лодок этой серии
Казанка - 2М
"Казанки" были самыми популярными и массовыми моторными лодками в СССР. С 1955 по 1978 год на производившем катера казанском авиационном заводе им. С.П.Горбунова было выпущено более 200 тысяч экземпляров.
Модель "Казанка - 5" считается одной из самых популярных в серии
Казанка - 6
Еще на выставке есть единственное легкое быстроходное судно со стационарными двигателями, поступавшее для продажи населению в Советском Союзе
Легкая и стремительная "Обь", которая использовалась не только для прогулок и рыбалки, но также и в спортивных соревнованиях
Ну а это - одна из самых маленьких твердокорпусных лодок, выпускавшихся отечественной промышленностью. Ее можно было запросто перевозить на верхнем багажнике автомобиля. Называется "Ерш". Выпускалась она с 1979 года на Тюменском судостроительном заводе. Вместимость лодки - 2 человека
Основная цель выставки – напомнить горожанам и гостям города историю речного судоходства в Саратове, и эта история, к счастью, не закончилась с началом девяностых.
В 2000 году в саратовской фирме "Торекс" начали создавать судно, способное передвигаться по снегу, льду, открытой воде и заросшему мелководью. Чтобы осуществить эту задачу, за основу были взяты аэросани-глиссер. По сути, у инженеров получился гибрид лодки и аэросаней
Конечно, это далеко не все модели лодок, которые можно было видеть на воде в районе Саратова, но, согласитесь, главное, чтобы движение малых судов на Волге когда-нибудь вновь стало столь же оживленным, как и в нашем детстве.